Текстуры и звук
Текстуры в графике всем знакомы.
Без текстур это просто 4 серых квадрата:
А с текстурами — асфальт, металл, кожа и ткань:
Текстуры дают информацию и формируют впечатление. Подсказывают, что за материал, какой он на ощупь, из чего состоит.
Это не всегда полезно. Условно говоря, в интерфейсе текстуры вообще не сдались, потому что оперативная память пользователя и так забита под завязку. Зато в красивой компьютерной игре без них не обойтись.
Схожую роль текстуры играют и в аудио
Звуки без текстур простые, малоинформативные, обезличенные. Терменвокс, рингтоны старых мобильников, звуковые сигналы в аэропортах и вокзалах — все это звуки без текстур. Близкие к синусоидам или примитивным комбинациям базовых волновых форм.
Рингтоны были такими унылыми из-за технологических ограничений. А вот звуковые сигналы осознанно делают простыми, малоинформативными и безликими. Во-первых, функция важнее. Во-вторых, ненатуральность звучания привлекает внимание.
Звуки с текстурами сложные, детализированные, характерные. Они формируют впечатление, в них интересно вслушиваться.
Синтезированные звуки слабо текстурированы изначально. Чем проще формула синтеза, тем примитивнее текстура.
Большинство акустических звуков рождается уже текстурированными. Это природа, резонаторы, отклик корпуса и вот это вот все. Даже по формам видно, какая волна богаче.
Магнитофоны, ламповые предусилители и прочие нелинейные винтажные дорогие приборы вносят в звук приятные «музыкальные» искажения. Они становятся частью текстур, делают их интереснее и разнообразнее, «красят» и «насыщают». За это их и ценят до сих пор.
Хорошие аранжировщики и продюсеры тщательно прорабатывают текстуры для создания того самого «фирменного» звучания. Слабо текстурированные звуки они тоже используют, но всегда — осознанно. Для контрастов, управления вниманием или создания впечатления.
У некомпетентных аранжировщиков и продюсеров безликие и неуместные текстуры сплошь и рядом.
Helllo! Извините,но вы битые ссылки удалять не планируете? Спасибо
.